Направление прозвучивания

Направление прозвучиванияРассмотрим выбор направления прозвучивания и мест установки искательной головки на конкретном изделии. Схема участка барабана колеса самолета со стороны реборды. В галтельном переходе между ребордой и барабаном иногда возникают трещины усталости, распространяющиеся под некоторым углом, не равным 90° к образующей барабана.

Требуется определить вид ультразвуковых колебаний, место установки искательной головки и направление прозвучивания, обеспечивающие наилучшие условия для выявления трещин в эксплуатации. Определим возможные поверхности ввода УЗК. Барабан колеса представляет собой массивную литую деталь из магниевого сплава АЛ5. Внутренняя поверхность барабана и реборды — грубая и шероховатая не подвергается механической обработке, вследствие чего не может служить поверхностью ввода УЗК. Внешняя поверхность и фланец механически обработаны до V4. Однако поверхность барабана в условиях эксплуатации закрыта резиной (покрышкой колеса).

Поэтому она также не может быть использована для ввода УЗК. Только кольцевой фланец реборды и Рассмотрим условия ввода и распространения ультразвуковых волн через фланец реборды. На первый взгляд, этот участок является наиболее подходящим для ввода УЗК, так как механически обработанная поверхность позволяет создать хороший акустический контакт между искательной головкой и деталью.

Ультразвуковой пучок в этом случае может быть направлен в опасную зону только через ребро жесткости; поэтому головку придется устанавливать на фланце в местах расположения ребер.

Как известно, трещина выявляется надежно тогда, когда ультразвуковой пучок лучей направлен на нее под прямым углом.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контроль стройматериалов