Контроль барабанов и реборд авиационных колес в аэродромных условиях

Контроль барабанов и реборд авиационных колес в аэродромных условияхСледует отметить, что детали колес для ультразвукового контроля являются довольно сложными объектами. Барабаны и реборды представляют собой крупногабаритные и тяжелые детали, с большим количеством выточек, ребер, конструктивных переходов от одного сечения к другому, плоской поверхности к кривой. Детали колеса изготовлены литьем, поэтому большая часть их поверхности шероховатая и грубая.

Механической обработке подвергают лишь фланцы барабанов и реборд.

Наружная поверхность деталей защищена лакокрасочным покрытием.

Вместе с тем трещины усталости, как правило, развиваются по галтельным переходам: при прозвучивании этих участков наряду с отражениями УЗК от трещин возможно их отражение и от галтелей.

Кроме того, участки, на которых возникают усталостые трещины, закрыты резиной (покрышкой колеса). Проведенные исследования позволили установить, что литой магниевый сплав МЛ5 обладает удовлетворительными акустическими характеристиками.

Для контроля колес можно использовать продольные волны на частоте 2,5 МГц, а ввод УЗК может быть осуществлен через торцовые участки барабанов и реборд.

Было также установлено, что дефектоскопы УДМ-1М, УЗДЛ-61-2М и другие с имеющимися в их комплектах прямыми и призматическими головками нельзя использовать для контроля колес главным образом из-за сравнительно больших габаритов и отсутствия специальных фиксирующих устройств.

Для ультразвукового контроля колес были разработаны: ультразвуковой малогабаритный дефектоскоп с питанием от аэродромных источников тока, который обеспечивает надежный контроль на трещины барабанов и реборд колес; малогабаритные искательные головки, позволяющие вводить продольные УЗК через узкие кольцевые участки барабанов и реборд колес; фиксирующие приспособления для головок; эталоны для настройки ультразвукового дефектоскопа на режим номинальной чувствительности.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контроль стройматериалов