Контроль рельсов

Контроль рельсовНаиболее часто встречающимися дефектами рельсов являются отслоение и выкрашивание металла на рабочих поверхностях головки рельса, поперечные трещины усталости в головке и изломы из-за них, вертикальное расслоение головки и шейки рельсов, продольные и косые трещины в шейке от болтовых отверстий, трещины и выколы части подошвы, трещины в сварных стыках и другие. Многие из этих дефектов являются весьма опасными. Так, например, поперечные трещины усталости возникают и развиваются внутри головки рельса без каких-либо внешних признаков.

Если даже трещина выходит на поверхность, то раскрытие трещины настолько мало, что заметить ее почти невозможно. Такие трещины, возникая одновременно в нескольких местах, вызывают внезапную поломку рельса под поездом на несколько, кусков.

Для контроля рельсов применяют специализированные ультразвуковые дефектоскопы УРД-52, УРД-58, УРД-63, а также ДУК-ПИМ, ДУК-13ИМ и УЗД-НИИМ-6М. Они могут быть использованы для контроля рельсов в условиях производства, а также в условиях эксплуатации. Ультразвуковой контроль на рельсопрокатных и рельсосварочных предприятиях осуществляется только на специально оборудованном рабочем месте.

Прозвучивание рельса проводят в зависимости от вида обнаруживаемого дефекта прямыми или призматическими искательными головками с различными углами а падения УЗК. Для обнаружения внутренних дефектов применяют продольные волны, которые вводят в рельс со стороны поверхности катания. При этом обнаруживают дефекты в головке, шейке и подошве рельса, расположенные в плоскости симметрии или вблизи от нее. Если на пути ультразвукового пучка дефектов нет, то осциллограмма на экране дефектоскопа имеет вид,.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контроль стройматериалов