Применение фиксирующих приспособлений

Применение фиксирующих приспособленийОбычно при контроле однотипных деталей рекомендуют использовать в качестве эталонов для настройки дефектоскопов эти же детали с естественными или искусственными дефектами. В данном случае такая возможность исключена, так как колеса слишком громоздки и тяжелы (каждое имеет массу около 350 кг). Для настройки чувствительности дефектоскопа при ультразвуковом контроле колес были применены эталоны, представляющие собой участки барабанов и реборд, вырезанные из забракованных деталей. Так как естественные дефекты воспроизвести на эталонах практически невозможно, то для целей эталонирования были сделаны искусственные дефекты — контрольные отражатели в виде боковой поверхности сверления.

Длину и диаметр контрольного отражателя выбирали следующим образом.

Сначала подвергали прозвучиванию барабан колеса с естественной трещиной протяженностью около 20 мм. Искательную головку устанавливали на фланце барабана над трещиной, а дефектоскоп настраивали так, чтобы импульс на экране, соответствующий отражению волн от трещины, имел амплитуду 25-30 мм. Затем, не меняя настройки дефектоскопа, головку переносили на фланец другого барабана, где на таком же расстоянии от поверхности ввода УЗК, на каком находится трещина на первом барабане, было сделано несколько сверлений, имеющих различные длину и диаметры.

При этом наблюдали, какое сверление дает амплитуду отраженного импульса, примерно одинаковую с амплитудой от трещины. Оказалось, что сверление диаметром 4 мм и длиной 10 мм дает примерно такое же отражение УЗК, что и трещина протяженностью 20 мм. После вырезки участка с трещиной определили ее глубину, которая оказалась равной 3 мм. Такая чувствительность вполне приемлема для контроля колес в аэродромных условиях.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контроль стройматериалов