Точечные дефекты

Точечные дефектыТрубы бракуют также в случае, если обнаруженные ультразвуком внутренние дефекты имеют строчечный характер (закаты, раковины и т. д.). Контроль кожухов в производственных и эксплуатационных условиях проводят с помощью разработанной автором искательной головки АИГ-3. Головка имеет два штепсельных разъема, что позволяет использовать ее не только со специализированными дефектоскопами типа УЗДЛ, но и с универсальными дефектоскопами УЗД-7Н, УДМ-1М, УДМ-3. При эксплуатации авиационных колес наблюдаются случаи возникновения усталостных трещин по галтелям несъемных и съемных реборд и телу барабана под съемными ребордами. Если эти трещины своевременно не выявлены, то они могут привести к разрушению колеса. Так как усталостные трещины возникают на участках деталей, закрытых резиной и другими элементами колеса, то контроль их в эксплуатации затруднен.

Визуальный осмотр и контроль деталей колес методом простукивания малоэффективны.

Для контроля барабанов и реборд применяют цветной метод и метод вихревых токов.

Однако перед проведением контроля необходимо демонтировать колеса и снимать резину.

Подготовительные операции являются весьма трудоемкими, поэтому токовихревой и цветной контроль проводят только при выполнении регламентных работ, предусматривающих демонтаж и разборку колес. Автором с сотрудниками были проведены исследования по определению возможности применения ультразвукового метода для контроля барабанов и реборд без демонтажа и разборки колес.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.

Контроль стройматериалов